Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Изо-студия
  • Мультимедийные обучающие художественные программы
  • Мольберты
  • Материал для творческого развития (глина, песок, тесто, сангина, цветные мелки, карандаши, гуашь, краски, бисер и т.д.)
Театральная студия (гримерка)
  • Музыкальный центр
  • Ширма, все виды театра (пальчиковый, настольный, кукольный)
  • Сценические костюмы
Кабинет педагога-психолога
  • Ноутбук, методическая и дидактическая литература
  • Дидактические развивающие игры
  • Песочница (песочная терапия)
  • Напольная груша, диван для релаксации
Музыкальный зал
  • Пианино, аккордеон, клавишный синтезатор
  • Детские клавишные металлофоны
  • Комплект детских музыкальных инструментов
  • Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (пульт управления, микрофоны, усилители звука, динамики)
  • Светомузыка, музыкальные развивающие игры
  • Костюмы
Кабинет английского языка
  • Интерактивная доска (мультимедийный проектор), компьютер
  • Наглядные пособия, методическая и дидактическая литература
  • Развивающее игровое оборудование
Кабинет информатики
  • Моноблоки, экран настенный рулонный 200*210см
  • Мультимедийный проектор, планшеты
  • Ноутбук с программным обеспечением
  • Программное обеспечение
Комната Боевой Славы
  • Стенды (Освобождение Ростова-на-Дону, Сталинградская битва)
  • Экспонаты времен ВОВ
  • Периодическая печать (газеты, журналы, фотографии, книги)
Групповые комнаты
  • Оборудование в соответствии с программными задачами ООП МАДОУ
  • Детская игровая мебель
  • Игрушки, развивающие игры и пособия

Наличие оборудованных библиотек

В МАДОУ отсутствует оборудованная библиотека. Книжный фонд МАДОУ располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 320 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература), книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей). Также в соответствии с ФОП ДО ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры.

Объекты спорта для физического развития обучающихся

Физкультурный зал
(тренажерный зал)
  • Гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.;
  • Тренажеры (силовые, беговые);
  • Атрибуты для спортивных и подвижных игр;
  • Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Спортивная площадка
Прогулочные площадки
  • Оборудованы для проведения занятий физической культурой и спортом, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется игровое и спортивное оборудование: гимнастические стенки, дуги, беговые дорожки, спортивные горки. Для детей старшего дошкольного возраста на территории МАДОУ оборудовано футбольное поле.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МАДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями имеется кабинет педагога-психолога. При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.).

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале в наличии есть все необходимое оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Оборудована спортивная площадка для проведения занятий физической культурой и спортом. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным оборудованием. Для детей старшего дошкольного на территории детского сада оборудовано футбольное поле.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МАДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ, госпаблики ВКонтакте и Одноклассники. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МАДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Локальная сеть состоит из кабельной сети и Wi-Fi. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи.

Информационно-техническая инфраструктура МАДОУ включает в себя оборудование: интерактивные доски, компьютеры, сенсорные моноблоки, ноутбуки, многофункциональные устройства, мультимедийный проектор, экран рулонный настенный, система "SMART RESPONS"-голосование, музыкальные центры, акустические колонки, видеокамера.

В МАДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МАДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, с соблюдением санитарных требований;
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования педагогов МАДОУ;
  • участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МАДОУ;
  • просмотров познавательно-образовательных программ для детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, с соблюдением санитарных требований.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в практике МАДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МАДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии

Общежитие и интернатные группы в структуре МАДОУ "Детский сад № 239" не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ № 239 разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан условно доступным для всех категорий инвалидов. Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж с регламентом обслуживания до 45 минут. Территория МАДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений МАДОУ и прилегающей к ней территории:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте;
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям;
  • Главный вход в здание МАДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников;
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности;
  • На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы;
  • Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
  • Специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения нет;
  • От входа на территорию до главного входа в здание тактильная дорожка не оборудована;
  • Имеются звукоусилители для массовых мероприятий;
  • Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне;
  • Сменные кресла-коляски отсутствуют.

Общежитие и интернатные группы в структуре МАДОУ не предусмотрены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МАДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ: интерактивные комплексы, система "SMART RESPONS"-голосование.