Цель деятельности инновационной площадки
Научно обосновать и разработать психолого-педагогические условия развития ценностно-смысловой сферы дошкольника; функциональной грамотности ребенка в области культуры; воспитания Образа Человека культуры на основе знаково-символической системы и интеграции ценностей культуры и Art-medea.
Основные задачи инновационной деятельности по программе "Вдохновение"
- Обосновать значимость ценностей культуры и Art-medea в развитии и воспитании современного дошкольника.
- Выявить особенности восприятия и понимания дошкольниками ценностей культуры и Art-medea.
- Изучить компетенции педагогов и родителей в вопросах использования ценностного, воспитательного и развивающего потенциала культуры и Art-medea.
- Определить особенности организации РППС ДОО как среды приобщения и исследования культурного наследия России.
- Создать инновационную модель "В калейдоскопе культур", направленную на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольника, функциональной грамотности ребенка в области культуры, воспитание Образа Человека культуры.
- Разработать педагогические механизмы актуализации личностного ресурса ребенка и педагогические компетенции воспитателей по эффективному решению задач по развитию ценностно-смысловой сферы дошкольника, функциональной грамотности ребенка в области культуры, воспитанию Образа Человека культуры.
- Разработать методические рекомендации и методическое обеспечение эффективности проектируемых психолого-педагогических условий развития дошкольников в ДОО на основе интеграции ценностей культуры и Art-medea.
В рамках работы по инновационной площадке "Ребенок в мире культуры" в МАДОУ № 239 города Ростова-на-Дону реализуется два внутренних проекта "Город у тихого Дона" и "Казачьи посиделки".
Цель: развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.
Задачи:
- Развитие у детей интереса к культуре и истории Донского края.
- Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.
- Развитие эмоционально-эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.
- Развитие творческого потенциала дошкольников.
В МАДОУ № 239 создан мини музей "Казачий курень". Он занимает специальное помещение на втором этаже и предназначен для воспитанников ДОУ. Где проводятся НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста, с использованием экспонатов музея. Курень – жилище донских казаков, убранство которого отличается чистотой и простотой.
Нормативные и локальные документы