Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Группы

Группа № 1 «Теремок»

(старший дошкольный возраст)

В старшем возрасте игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так в игре у старших дошкольников продолжают активно развиваться произвольное внимание и произвольная память. Сами условия игры требуют от старшего дошкольника сосредоточенности на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержание разыгрываемых действий и сюжета. Игровая ситуация и действия с ней оказывают постоянное влияние на умственное развитие ребенка дошкольного возраста.

При организации предметной среды в группе старшего возраста необходимо учитывать потребность детей в творчестве и самоутверждении. Развивающая среда в старшей группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Эта среда изменчива, динамична, достаточно разнообразна.

Группа № 2 «Солнышко»

(младший дошкольный возраст)

Наиболее важное достижение младшего дошкольного возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении, дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя, в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения, ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

Рациональная организация и динамичное изменение предметно-игровой среды в группе является основой для детского игрового творчества. Воспитатели группы подбирают соответствующие возрасту и потребностям детей данного возраста игрушки и игры, заботятся о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозируют меру и характер своего влияния на самодеятельные детские игры, создают условия и «настрой» на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду. Предметная среда служит ребенку как информационный «банк знаний» и в то же время побуждает ребенка к выражению своих эмоций.

sm 2gr 01sm 2gr 02sm 2gr 03sm 2gr 04
sm 2gr 05sm 2gr 06sm 2gr 07sm 2gr 08

Группа № 3 «Колокольчики»

(подготовительная к школе группа)

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Предметно-развивающая среда группы организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Используются материалы, активизирующие познавательную деятельность (развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы – магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций), стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животных и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Группа № 4 «Землянички»

(средний дошкольный возраст)

Игровую деятельность детей среднего дошкольного возраста отличает потребность в ролевых взаимодействиях, игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры.

Основные достижения возраста связаны с: развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, ранимости, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией. Дети средней группы любят обозначать свою игровую территорию, поэтому предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств.

Группа № 5 «Рябинушка»

(средний дошкольный возраст)

Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах их жизни.

Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать, поэтому предметно-развивающая среда в группе организуется как «зоновая» - это центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, в которых дети самостоятельно по желанию выбирают интересные дела. Предметно-развивающая среда групп создана так, что дети имеют возможность реализовать элементарные замыслы, творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Группа № 6 «Почемучки»

(старший дошкольный возраст)

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения, возрастает уровень познавательной активности.

Предметно-развивающая среда в старшей группе обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности, возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам, и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. В организации среды предусматривается легкость трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами, используется полифункциональный материал, предусматривающий вариативность использования с учетом разнообразных детских замыслов, учитывается специфика гендерного воспитания – среда наполнена пособиями, соответствующими интересам девочек и мальчиков. В группе созданы условия для самостоятельной продуктивной деятельности (конструирования, рисования, лепки, аппликации и т.д.), и экспериментально-исследовательской деятельности, позволяющей детям познавать новые объекты окружающего мира, социума.

Группа № 7 «Незабудки»

(подготовительная к школе группа)

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Предметно-развивающая среда группы организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Используются материалы, активизирующие познавательную деятельность (развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы – магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций), стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животных и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Группа № 8 «Пчёлки»

(средний дошкольный возраст)

Игровую деятельность детей среднего дошкольного возраста отличает потребность в ролевых взаимодействиях, игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры.

Основные достижения возраста связаны с: развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, ранимости, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией. Дети средней группы любят обозначать свою игровую территорию, поэтому предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств.

Группа № 11 «Радуга»

(младший дошкольный возраст)

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Меняется вид взаимоотношений взрослого и ребенка в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Младшие дошкольники – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду воспитатели организуют так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, поддержание образом животных, танцевальные импровизации и т.п.). Эмоционально насыщенная и разнообразная предметно-пространственная среда младших дошкольников в детском саду является основой для решения всех воспитательных задач.